О, дивный новый мир!

Объявление

Жители сказочного королевства, а, жители сказочного королевства!

Придворные летописцы напоминают нам, что сегодня не что иное, как 24 августа 6го года правления.
Королевский кортеж продолжает ежегодное Круговое паломничество, попутно решая суетные мирские проблемы - от сбора налогов до поиска новой королевы, народ на улицах южной столицы ликует, ибо до момента отъезда короля из Оллии нужно прожить еще целую ночь - заполненную фейерверками, песнями и танцами на Пласа Майор, под окнами резиденции Его Величества...


В игру разыскиваются персонажи!



С 1го сентября возобновляется развитие основного сюжета. Кроме того, милости просим - в наши Сказки одного дня)))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О, дивный новый мир! » Дискуссионные залы » Зал теологических диспутов: Все, что вы хотели знать о вере и безверии


Зал теологических диспутов: Все, что вы хотели знать о вере и безверии

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Принципы работы всех Дискуссионных Залов одинаковы, меняется лишь тематика вопросов, да участники споров:

1. Любой неясный, либо просто слабо освещенный в существующих источниках и правилах момент, который по какой-то причине вам важен - любопытен либо необходим для игры - может быть вынесен на рассмотрение всех игроков, чьи персонажи так или иначе связаны с затронутой сферой деятельности или бытия Мира в целом, либо просто заинтересованы в его решении. Для этого достаточно прописать обращение соответсвующего содержания в нужном вам Зале и открыть таким образом дискуссию.
2. Если участники спора приходят к согласию и вырабабывают ответ на вопрос (либо соглашаются с выдвинутым вами предложением, либо признают принципиальную возможность вашего открытия - по обстоятельствам), с ним знакомится мастерская команда - одобряет или просит что-то подправить, додумать и т.д. В данном случае достаточно получить одобрение любого из мастеров, чьи персонажи не участвовали в прениях (коли такие вообще были).
3. После одобрения мастером решение оформляется в виде новой рукописи - закона, главы научного трактата, на который теперь может сылаться весь мир; его вписывают в антураж вселенной (придумывают автора, название, для особо дотошных - историю написания, перевода, критику оппонентов - что угодно) и помещают в качестве новой книги в Библиотеку. Рукопись готовит зачинщик спора либо кто-то из авторитетов в данной сфере (если кто-нибудь из них даст свое согласие). Возможны и другие варианты материализации принятого решения в Дивном Новом Мире, они будут подбираться мастрами и спорщиками, исходя из содержания дискуссий и принятых решений, т.е., опять же, - по обстоятельствам.

Милости просим, - трибуна, броневичок, пенек - свободны: можно взбираться и глаголить либо вопрошать.

0

2

Пожалуй, рискну обратиться к благородной публике и в первую очередь, конечно, к Его Преосвященству...
Благодаря появившейся в Хранилище рукописи, да и известному нам ранее труду Примаса Ольгерда, некоторые вопросы вероучения южных епископатов, несомненно, обретают все большую ясность и реальность. Зато Северный Епископат, воистину, остается загадкой - причем с каждым новым открывающимся фактом "все более чудесатой".
Настоящим подарком судьбы стало бы, конечно, появление рукописи, приоткрывающей завесу тайны над учением Ордена и положением дел на северном порубежье королевства. Но, для начала, я был бы весьма признателен, если бы вы, Ваше Преосвященство, прокомментировали хотя бы те замечания относительно различий вероучения и церковной службы на севере и на юге, которые встречаются в новой рукописи.
Возможно, к дискуссии пожелают присоединиться и прочие жители королевства, обобщив и попытавшись найти разумное объяснение тем фактам, которые известным нам по "Слову о Вере" и отрывку из трактата "Шаги Веры" Альфрэда Хольстэдского.
Заодно, возможно, у кого-то появятся вопросы по последней рукописи... Хотя я лично пребываю по ее поводу в полнейшем восторге!

+1

3

В качестве ответов на некоторые поднятые вами вопросы предлагаю ознакомиться с отрывками известной книги Питера Монохрома "Стена Анвера", которую я передал в Библиотеку.

0

4

Роджер Ладлоу
Покорнейше благодарю, Ваше Преосвященство!!!
Ну что ж, если таки кто заглянет на огонек, дискуссию можно будет продолжить  - и далее, и более, я же пока пойду спрячу драгоценные труды в архив ) Так надежнее будет.

0

5

У меня такой вот вопрос к нашим духовным отцам - не могли бы они так сказать просветить и на путь истинный наставить заблудшую душу. Ведь должны же быть некие догмы, наставления, заповеди, которые Благовестные оставили нам, дабы жили мы праведно. Также в них наверняка было отражено отношение церкви к хм грехам, покаянию, светской власти и т.д.

0

6

Да, пожалуй, присоединюсь к вопрошанию. Возможно, меня обвинят в лицемерии ))), но меня, например, интересуют внешние обязательные атрибуты добропорядочной истинно верующей: есть ли необходимые для посещения службы? Как часто? Стоит ли девушке на выданье мечтать о венчании, или такого в нашем мире не водится? Вообще, каков статус женщины, раз уж до священства мы не допускаемся в прицнипе?

0

7

Тайра, Аличе Пьетра
Я не столь искушен в вопросах веры – и возраст мой вряд ли внушит вам уважение, да и сану моему без году неделя, но все же в руках моих – Книга, а потому я призван помочь страждущим по всем спорным вопросам, если помощи им ждать больше неоткуда )))))))
Поэтому, прелестные дамы, с небольшим опозданием в несколько месяцев, все-таки постараюсь осветить некоторые вопросы – как их понимаю я, за неимением иного ))
Самый главный и страшный судия истинного верующего – его собственная совесть. У нас нет исповеди как таковой, нет и привычной многим тайны исповеди, но по всем спорным вопросам, со всеми сомнениями истинно верующий обратится к священнику и вместе с ним будет искать ответ в Книге и духовном опыте наставника. Такие душеспасительные беседы вовсе не обязательно ведутся один на один. Более того, уединение невозможно в принципе, ибо, благодаря Книге, даже если беседующих будет всего двое, незримо с ними рядом будут Благовестные.  А потому, да простят мне столь вольное сравнение, наша “исповедь” напоминает скорее разбор полетов на классном собрании, а еще более – психологический тренинг ))) Впрочем, многие знатные особы предпочитают все-таки ограничиваться присутствием Благовестных и личного духовника ) Всем прочим в данной ситуации не позавидуешь, да простятся мне эти слова… Как часто вы общаетесь с духовниками – это вопрос вашей совести ) Но бывали случаи, когда пренебрежение этим моментом ставилось в упрек и рассматривалось как признак колеблющихся и сомневающихся в истинности Возвращения и слова Благовестных.
Постоянной ежедневной службы как таковой тоже нет. И тут я вполне могу сослаться на имеющиеся в нашей библиотеке источники, а именно – на труд примаса Ольгерда. Однако есть целый ряд праздников, по которым проводятся Церемонии Истинной Веры. И в эти дни долг каждого истинного верующего – находиться под сводами храма вместе со своими братьями и сестрами ) Кроме основных церковных праздников, знаменующихся также прочими церемониями (вроде паломничества) в каждой местности есть свой список памятных и торжественных дней. Зачастую они различаются даже в пределах одного епископата и  носят узколокальный характер, замещая и вбирая в себя более ранние праздники неверных.

+1

8

Все догмы, наставления и заповеди, которые оставили нам Благовестные, собраны в Книге, которая хранится только у лиц духовных. Ее строки зачастую воспринимаются как казуальное право и используются для толкования текущих событий и поиска ответов на сложные духовные вопросы. Иными словами, дамы, духовника стоит выбирать внимательно и с умом ))) Единожды данных, унифицированных и структурированных правил, естественно, нет, хотя по всей Книге рассеяны наставительные высказывания по самым разным вопросам  - начиная от времени посева бобовых и закачивая отношением к светской власти. [Сами понимаете – страшное оружие в руках определенных людей…] Однако, поскольку беседы и толкования проводятся (а еще вернее – проводились) в присутствии общины, либо просто определенного круга лиц, законы здравого смысла и морали еще никто не отменял: все люди – эгоисты и собственники, а потому ни одна община не погладит вас по головке за присвоение себе имущества соседа – будь то краюха хлеба или его благоверно-неверная ) Более того, нарушая установившееся равновесие, вы противитесь судьбе и Благовестным. Со всеми вытекающими последствиями.

Власть светская – все равно, что крепкие стены дома, а наш правитель – отец, заботящийся о своих домочадцах. Не в его силах даровать нам вечное спасение или растолковать слово веры, но именно он печется о сохранности нашей церковной общины и народе, как ее пастве. Как и любой другой верующий, правитель может лишь ждать Возвращения, руководствуясь наставлениями отцов церкви и истинами, хранящимися в Книге, но  именно в его руки мы вложим меч, когда безверие пойдет на веру…
Кхм… Впрочем, за последние десятилетия расклад несколько поменялся… Вернее, меняется (легкой дороги на Пути Благовестных королю Карлу V, деду нашего нынешнего достославного правителя…)

Отредактировано Отец Питер (2011-06-16 17:04:51)

0

9

По поводу венчания и прочего, прочего, прочего…Смена статусов, а также признание рождения и смерти, естественно, происходят при всей общине, т.е. соборно – с присутствием духовных лиц и – незримо – Благовестных. Сложность и пышность обряда варьируется в зависимости от того, кто и для кого его проводит. Тем не менее, основа во всех случаях едина. При рождении – обращение это погружение ребенка в воду и его пеленание, символизирующее первое появление провозвестников веры на нашем берегу (почти тот же обряд повторяется, собственно, при обращении неверных и знаменует их второе и истинное рождение; отсюда же – встречающиеся высказывания о неверных, как о неразумных и младших братьях: образно выражаясь, душа, не прошедшая истинного рождения, не взрослеет и не собирает мудрость, следуя за Благовестными, и прожитые во мраке годы – проходят впустую и словно бы не существуют в свете истинной веры, а не нашедшие пути Благовестных умирают, словно бы и не родившись; отсюда же - встречающийся обычай отмечать ежегодно день обращения, в некоторых случаях -  едва ли не пышнее, чем рождения, а иногда и вовсе подменяя один праздник другим).
После смерти – прощание, когда тело умершего “оговаривается” священнослужителями и родственниками: покойному даются наставления по поводу долгого пути, который ему предстоит проделать вслед за Благовестными. Первая часть наставлений обычно носит (особенно в среде третьего сословия) достаточно вольный характер, в ней могут участвовать все присутствующие; вторая, более ритуализированная – заключается в чтении священником соответствующих текстов из Книги. После этого тело выносят ногами вперед – вслед за ушедшими провозвестниками. В связи с этим наиболее верным и чистым является прощание с умершим в храме: вся его архитектура и внутреннее устройство словно выверены, выстроены по одной оси и сами по себе являются каменной летописью Пути. Однако в  тех случаях, когда это невозможно, прощание проводится в любом другом помещении, и сохраняется лишь обычай расположения покойного перед дверьми и его вынос вперед ногами – куда бы уже не был ориентирован выход здания. Это, впрочем, компенсируется  тем, что кладбище, если только есть такая возможность, всегда располагается к северу либо северо-западу от места обитания, а потому траурная процессия так и так возвращается на истинный путь.
Венчание… Ох, дамы, рискую вам не угодить и вызвать Реформацию ))) Потому прошу не судить строго, я всего лишь бедный священник… Основа ритуала – обмен устными клятвами, причем как жениха с невестой, так и  - в случае присутствия – их ближайших старших родственников мужеска пола. В отдельных случаях допускается участие с женской стороны братьев невесты (если мужчин предыдущего поколения нет в живых, либо нет на церемонии). Женщины старшего поколения обычно на церемонии присутствуют, но клятв не произносят, однако следят за выполнением других символических моментов, в частности хранят покрывало невесты (на церемонию невеста приходит, укрыв волосы покрывалом цвета своего рода, после церемонии – меняет на покрывало цветов рода супруга; для знатных особ этот элемент костюма часто украшается родовым гербом).

Что касается статуса женщины… Ну, я бы не был столь категоричен, в ваших словах, ваша милость, мне чудится некоторый упрек.
Если учесть, что изначально наша вера распространялась на мечах и копьях (про историю северного епископата и вовсе умолчим), думаю, некоторая отдаленность прекрасного пола от дел церкви станет вполне понятной и закономерной. Таковы истоки традиции. А традиции, как вы понимаете, живут долго ) Но – не вечно…
В остальном же никакого особого угнетения или дискриминации женщины ни в тексте Книги, ни в церковной практике, - нет. Есть, конечно, различия – посмотрим хотя бы то же венчание, но эти моменты берут свои истоки, скорее, не в церковных положениях, а в практике и обрядах более ранних. И тоже абсолютно логичных по своей сути… Женщина подчиняется главе семьи, будь то ее муж, отец или даже брат, но в случае необходимости вправе требовать у него, чтобы он отстаивал ее права и защищал интересы.

Так это понимаю я, - исходя из текста Книги и имеющихся у нас источников. Готов подискутировать и пообсуждать. Может, в чем-то не прав, заблуждаюсь – это свойственно моему возрасту ) В противном случае обязуюсь оформить и, согласно правилам, выложить в скриптории.

0

10

Так ёмко и так просто. Спасибо Вам, Отец!
*чешет голову, судорожно пытается вспомнить последний раз, когда беседовала со священником. Может пора?*

0

11

Про совесть мне оченно нравится :) Давайте и в государстве верховным судьей совесть назначим  :)
Спасибо, святой отец, как бальзам на душу.
А вообще здорово, что начинают проясняться вопросы религии и веры. Всегда рады узнать что-то новое о нашем замечательном мире

0

12

Акация Если вдруг возникнет потребность в духовнике и собеседнике, - я всегда к вашим услугам! )))
К слову, можем как-нибудь в кафешке на углу побеседовать всем вместе - все в полном соответствии с традициями, заодно ощутим на собственной шкуре, так сказать, каково это - веровать в Возвращение...
Тайра Всегда пожалуйста, сударыня... Хотя, на мой взгляд, - это как ненормированный график. Вроде бы работа может никогда и не начатсья, а на деле - просто никогда не заканчивается ) Когда голос чьей бы то ни было совести считается достаточным доводом для суждений, лучше не иметь врагов да и просто завистников, ибо кто знает, кого общество в итоге сочтет более совестливым и, стало быть, правым ) Но это так... Я этого почти даже и не думал )

0

13

Отец Питер
Ну что ж, раз особых возражений никто не высказывает и Реформцией не грозит, предлагаю таки собрать все изложенное в одной рукописи... и безвозмездно подарить Скрипторию О=-)

0

14

Милостивые господа и дамы! Таки откопал некое нетленное творение пера отца Прокопия, почившего в бозе еще лет так тридцать назад, но сочинение весьма, что называется, актуально и даже злободневно )
Архивариус Естественно, дарую Библиотеке!  :flirt:

0


Вы здесь » О, дивный новый мир! » Дискуссионные залы » Зал теологических диспутов: Все, что вы хотели знать о вере и безверии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно