О, дивный новый мир!

Объявление

Жители сказочного королевства, а, жители сказочного королевства!

Придворные летописцы напоминают нам, что сегодня не что иное, как 24 августа 6го года правления.
Королевский кортеж продолжает ежегодное Круговое паломничество, попутно решая суетные мирские проблемы - от сбора налогов до поиска новой королевы, народ на улицах южной столицы ликует, ибо до момента отъезда короля из Оллии нужно прожить еще целую ночь - заполненную фейерверками, песнями и танцами на Пласа Майор, под окнами резиденции Его Величества...


В игру разыскиваются персонажи!



С 1го сентября возобновляется развитие основного сюжета. Кроме того, милости просим - в наши Сказки одного дня)))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О, дивный новый мир! » Дискуссионные залы » Законодательство и право, обычай и традиция, экономика и торговля


Законодательство и право, обычай и традиция, экономика и торговля

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Принципы работы всех Дискуссионных Залов одинаковы, меняется лишь тематика вопросов, да участники споров:

1. Любой неясный, либо просто слабо освещенный в существующих источниках и правилах момент, который по какой-то причине вам важен - любопытен либо необходим для игры - может быть вынесен на рассмотрение всех игроков, чьи персонажи так или иначе связаны с затронутой сферой деятельности или бытия Мира в целом, либо просто заинтересованы в его решении. Для этого достаточно прописать обращение соответсвующего содержания в нужном вам Зале и открыть таким образом дискуссию.
2. Если участники спора приходят к согласию и вырабабывают ответ на вопрос (либо соглашаются с выдвинутым вами предложением, либо признают принципиальную возможность вашего открытия - по обстоятельствам), с ним знакомится мастерская команда - одобряет или просит что-то подправить, додумать и т.д. В данном случае достаточно получить одобрение любого из мастеров, чьи персонажи не участвовали в прениях (коли такие вообще были).
3. После одобрения мастером решение оформляется в виде новой рукописи - закона, главы научного трактата, на который теперь может сылаться весь мир; его вписывают в антураж вселенной (придумывают автора, название, для особо дотошных - историю написания, перевода, критику оппонентов - что угодно) и помещают в качестве новой книги в Библиотеку. Рукопись готовит зачинщик спора либо кто-то из авторитетов в данной сфере (если кто-нибудь из них даст свое согласие). Возможны и другие варианты материализации принятого решения в Дивном Новом Мире, они будут подбираться мастрами и спорщиками, исходя из содержания дискуссий и принятых решений, т.е., опять же, - по обстоятельствам.

Милости просим, - трибуна, броневичок, пенек - свободны: можно взбираться и глаголить либо вопрошать.

0

2

Раз уж это единственная более менее подходящая тема, то задам здесь свой дурацкий небольшой вопрос Его Королевскому Величеству Джеймсу Первому.

Ваше Величество, не могли бы вы коротко описать принцип формирования гвардии, о которой не раз упоминали?

+1

3

На мой взгляд, Ваше Преосвященство, всё должно быть примерно так.
Гвардия – личная королевская охрана, насчитывающая примерно полторы сотни человек, в обязанности которой входит как непосредственная охрана государя, так и контроль над вверенными им территориями, например, королевскими резиденциями.
Во главе Гвардии находится Командующий. На данную должность может быть назначен любой человек благородного происхождения, вне зависимости от титула, доказавший верность престолу. То же касается и его помощника, выполняющего функции Командующего, когда последний по тем или иным причинам отсутствует.
Простые гвардейцы могут набираться из любых слоёв населения, главное здесь умение владеть оружием, которое совершенствуется далее в процессе службы, и готовность выполнять, не обсуждая, все распоряжения монарха.
Примерно сотня гвардейцев неотлучно находится в Хольстэдском дворце.
Остальные места пребывания короля – как, например, резиденция в Оллии – в его отсутствие должны охраняться местной стражей. И охрана эта сводится лишь к тому, чтобы поддерживать видимый порядок и не пропускать на территорию дворца посторонних.
В Гвардию могут входить как лучники, так и мечники, количество и тех, и других почти одинаково.

0

4

Благодарю Вас, Ваше Величество. Ответ меня вполне удовлетворил. Разве что хотелось бы уточнить общую численность гвардии ))

Отредактировано Роджер Ладлоу (2011-02-23 01:39:30)

0

5

Роджер Ладлоу
Как я уже сказал, учитывая занятых для охраны дворца в Хольстэде - примерно 150 человек.
Со мной в Оллии не больше тридцати пяти, в качестве телохранителей.

0

6

Приветствую благородную публику! Пожалуй, обращусь таки с вопросом-предложением к автору да и прочим обитателям нашего мира по поводу очередного закона, ставшего всеобщим достоянием и изложенного в отрывке жизнеописания Ричарда IV.
Сам закон весьма любопытен, и мне лично было бы весьма интересно посмотреть, что у нас из этой ситуации получится))) Вопрос скорее ко времени возникновения оного. Возможно, это мое субъективное мнение, но сдается мне, что сильной власть короны была во времена деда нынешнего правителя - короля Карла, а никак ни его отца. Это прослеживается как в жизнеописании Джеймса I, так и в принятых ранее текстах. А новый закон подразумевает довольно мощные внутренние силовые структуры - это ж надо все воровские гильдии на колени поставить - и право (и возможность) монарха пойти против интересов феодальной знати... А это и в нынешней-то ситуации еще недостижимая роскошь, а при Ричарде IV, судя по всему, и подавно...

Отредактировано Аличе Пьетра (2011-03-01 13:54:42)

0

7

Мне закон определённо очень понравился). Но не могу не согласиться с тем, что батюшка мой, прозванный Кротким, на подобное решился бы вряд ли. А вот дед – другое дело. Он и «священное право» короля ввёл, если говорить о Церкви, и Гильдии с аристократами мог на место поставить.  На мой взгляд, время появление на свет этого закона надо бы поменять).

0

8

Время можно и поменять, не принципиально в общем то конечно, но следует учитывать, что сей закон не смог бы быть приведен в действие без поддержки каких то влиятельных личностей внутри самих гильдий, для которых проведение в жизнь его  дало реальную возможность устроить революцию и смену правящей верхушки, а замирение с официальной властью дало время упрочить свои позиции. Так что сей революционный законопроект был скорее подготовлен изнутри и претворен в жизнь оппозиционными "официальной воровской власти" группировками.
Так в общем то даже антуражнее будет - Дед суров был зело, при отце еще гильдии не взбрыкнулись - слишком уж основательная прополка инокамослящих была предпринята, а при сыне бунтари вновь поднимают голову - Доколе сей позорный "мир" длиться будет?!
Какое-никакое - все шевеление во внутренней политике :)

Отредактировано Тайра (2011-03-01 19:04:02)

0

9

С моей стороны ни малейших возражений. Чем больше голов поднимется, тем больше можно будет срубить))) А если серьёзно – хороший поворот сюжета. Я только за.

0

10

Пожалуй, как водится, каждому своя рубашка ближе... Мне, как человеку от крупных городов и столиц ныне далекому, вот что хотелось бы узнать, раз уж зашел такой любопыный разговор...
Это, пожалуй что, связано с описываемой ситуацией в целом, а не только с обсуждаемым законом: получаетя, что лихие люди, в гильдиях значащиеся, вроде как - "в законе" работают. Но ведь, наверняка, должно быть мелкое или просто "дикое" ворье, так сказать, в "списки" не внесенное? Воровство - оно ж занятие, да простят меня Благовестные, почти что природное :-) Ну, кто в столице орудует, тот, понятно, всяко под гильдию попадет. Ну а коли вот я, бывший крестьянин, от тоски да голоду плюну на все и пойду в леса разбойничать, махнув рукой не только на хозяина, но и на все эти гильдии с королевской казной вместе? Получается, что весь криминал у нас подразделяется на законный и незаконный? Одного можно и нужно решать самосудом, а за другого меня же самого еще и прижмут потом, ибо сгублю не столько душегубца, сколько законного налогоплательщика?... :-)

0

11

Думается мне, что по разумным соображениям сей закон так широко не афишируется, чтобы добропорядочным налогоплательщикам не обидно было - их, да на одну доску с ворьем!
Безусловно, мелкие воришки есть народ свободный и в общем то вольный. Потому как взять с них особо нечего.  Если сильно Гильдии не мешают, хлеб не отнимают, то и живут себе тихохонько. Вот только за все свои (да и не свои тоже) грехи с них спросит закон по всей строгости. человек же добровольно вступивший в гильдию всегда может рассчитывать на ее поддержку, в разумных естественно пределах, за что и платит "взносы".
Есть и третья сторона - мастера, которые в гильдии не состоят, выгодных заказов гильдию лишают, налогов не платят. Вот тех все не любят, ибо законы и мироустройство попирают сии бунтари.
Гильдии же работают с крупными выгодными Заказами. Например граф А заядлый коллекционер, скажем редких книг, и очень хочет он получить одну книжицу из коллекции барона Б, тоже страстного коллекционера. И вот граф А не станет же обращаться с таким деликатным делом к уличным оборванцам, а пойдет в сурьезную организацию, коя проделает все шито-крыто, потому как своей репутацией дорожит.
А за душегубство закон в любом случае спросит, потому как негоже это без суда да следствия даже преступников в Свет (или во Тьму) отправлять. Да и гильдия в стороне не останется, если нужного ей человека порешили...
Вот уж не думала, что священники такие кровожадные! :)

+1

12

Я бы сказал, что в таком случае криминал подразделяется на незаконный и полузаконный, если можно так выразиться. Открыто воровать и грабить Гильдиям никто не разрешает, само собой. Но за то, чтобы королевская стража смотрела на их делишки сквозь пальцы, они и платят налоги. А вот бедолаг, не состоящих ни в каких Гильдиях, как раз и ловят, дабы образцово-показательно колесовать на площади и создать видимость борьбы с преступностью.

+1

13

Тайра Ну что вы, сударыня... Пример был хоть и несколько грубоват, но, слава Правозвестникам, чисто гипотетический. К тому же, думается, мне лично не пришлось бы выбирать между жизнью и кошельком и отстаивать последний - просто за неимением оного, а потому и с мелкими ворами могу быть в самых радушных отношениях - нищий с нищими столкуется. Но представлять примерную расстановку сил все же не помешает. Ибо всякое в этом мире случается...
Тайра, James Благогодарю вас!

0

14

Ну что ж, благородная публика, со всеобщего одобрения закон занимает заслуженное место в истории нашего Мира ) Моя признательность дарительннице рукописи!

0

15

Почтеннейшая публика! Имею вынести на обсуждение один немаловажный для любого жителя нашего королевства вопрос, а именно: кем, как и на каких основаниях осуществляются функции контроля и надзора за соблюдением правопорядка?

Ситуацию с охраной господ феодалов, их имущества и вершения правосудия на их земельных владениях мы уже выше осветили (думается, Его Величество не одинок в практике набора гвардейцев). Что же касается крупных и мелких населенных пунктов, кои не являются объектом постоянных и неусыпных радений вельмож, то картина мне представляется следующая.
Если мы говорим про крупные города - Хольстэд, Оллию, Иннинген, - то здесь функции надзора и контроля выполняют отряды горожан, которые набираются на службу магистратом. Условно говоря - т.н. городская стража. В более мелких населеннх пунктах формирование отрядов контроля и охраны - это, зачастую, инициатива снизу, т.е. что-то вроде добровольного патруля, в котором посменно участвуют все жители. Городские суды  - достояние столиц епископатов и других немногочисленных крупных насленных пунктов.
При необходимости можно продумать более дробную иерархию для охранников правопорядка, с соответствующими полномочиями и именованиями )

+1

16

Архивариус
А, правда, отличный вопрос.

Есть предложение по поводу мелких селений и деревень.
Вне зависимости от типа территории, где расположено это селение - будь оно герцогской, графской или баронской деревней - охрану деревни осуществляет "сходный отряд". В сходный отряд входят все взрослые мужчины деревни. У сходного отряда две функции: первая - дежурство на пожарной вышке (она же - центр деревни, она же - трибуна деревни, если в поселении нет церкви), вторая - сбор по требованию (аааа! разбойники-беспредельщики напали, собираемся все вместе, даём отпор). Сходный отряд формально подчиняется командующим войсками сеньора - герцога, графа или барона, на чьей территории деревня расположена - и входит в состав армии своего сеньора. Но на самом деле в последние десятилетия история Ньюворлда была столь мирной (в центральной части и на юге), что на памяти ныне живущих сеньориальная армия в полном составе ни разу не собиралась.
В деревне есть "мировой" - местный судья, который может рассматривать мелкие местные ссоры. Всё более важное выносится на суд более высокий (судьи ближайшего города, затем - герцогства, графства или баронства, на суд самого сеньора).

Кстати, господа, у нас суд светский или церковный? Или по принципу "кесарю - кесарево" - мирские и уголовные дела отдаём на светский суд, священников судит только церковный суд? Какие идеи?

+1

17

Наверное, не священников судит церковный суд, а какие-то особые преступления, которые церковью особенно караются. Не сильна в вопросах религии, но знаю, что есть такое наказание как отлучение от церкви...
А священники, они же могут и совершенно обычные преступления совершить - убить, ограбить (Да простят меня Благовестные) Конечно, такого преступника осудят и его каста и назначит какое-то искупление или наказание, но ведь и от законом положенного наказания сан священника не может защитить. Как мне кажется

0

18

Насчет духовенства. Тут уж смотря какое место оно занимает в жизни Ньюворлда. В средние века, времена расцвета Папской системы, социальное положение духовенства было, мягко говоря, завидным.
privilegium canonis буквально превращало оскорбление любого духовного лица в смертный грех.
privilegium fori освобождало духовные лица от ответа перед гражданским судом, а также обязывало рассматривать дела между клириками и мирянами в церковном суде.
privilegium servitiorum освобождало от военной, караульной службы и т.д.
privilegium competentiae запрещало подвергать духовных лиц аресту.
Это еще не все привилегии, их куда больше было. Вряд ли в Ньюворлде духовенство является столь хорошо живущим, хотя кто знает? Может настанет когда-то его расцвет?

+1

19

Действительно, вопрос спорный. У кого еще какие мнения на этот счет?

0

20

Если я правильно помню (эх, где наши благие отцы - Его Благость Роджер Ладлоу и отец Питер), религия у нас очень молодая, т.е. на дворе уже не время апостолов, конечно, но Святому Патрику как раз бы прогонять змей из Ирландии, поэтому и есть в Ньюворлде горючая взвесь из ведьм (на которых ещё даже охоту не объявили, и объявят ли?), верований, Веры, алхимиков и священников.
У церкви, с одной стороны, огромное идеологическое влияние - ведь именно верой объединялся Ньюворлд, а с другой стороны - очень ограниченные реальные полномочия. Опять-таки, кроме Иннингена, который, по сути, цитадель воинов Ордена Возвращения.
Может быть, остановиться пока на наличии церковного суда для священников и мирского для мирян? А там видно будет - что церковь себе в процессе отвоюет?

+1

21

Элизабет, Тайра, Джед Маклейн
Сложно не согласиться с присутствующими ) на мой взгляд, дела духовные логично оставить церкви, дела мирские - суду мирскому, в любом его виде. Причем первоначальное обращение в суд производить по статусу виновника. т.е. если прегрешение совершил священник, то на суд духовных отцов его и отправлять. Но - истец может затребовать передачи дела в суд мирской, если на то есть логические основания (допустим, прегрешения не против церкви или совести, а вполне такая уголовщина, упаси Благовестные, конечно). Такое ж решение может принять и сам духовный суд (предлагаю высший духовный суд влохить в руки Совета Иерархов, дела масштаба епископата - в руки старейших отцов данной территориальной единицы, а для решения текущих частных вопросов установить Суд отцов с кворумом в три духовника ). И все то же самое - относительно мирского суда и передачи отедльных дел Церкви.
Ну а по всем остальным вопросам присоединяю свой голос ко всему высказанному ранее: думаю, при серьезном духовном авторитете реальная власть церкви слишком большой быть не может, лучше оставить это на саму игру: уж как в итоге получится, так тому и быть :-)

+1

22

Итак, теперь об органах правопорядка. Впервые они, на сколько мне известно, появились в Древнем Риме, и там очень неплохо функционировали. Но вместе с упадком империи, величайшей цивилизации того времени, полиция потеряла свое влияние и, практически, исчезла.
Из-за развитых феодальных отношений в Европе роль органов правопорядка перешла на вельмож и их личную, так скажем, гвардию. Поочередно знать выполняла роль констебля, защищая регион от правонарушителей. Но повторяю, это было лишь из-за развитой феодальной системы. Люди искали защиты не у своих односельчан/жителей того же города, а у своих господ. Со временем у аристократии вошел в моду наем заместителей, которые защищали бы город от грабителей и убийц вместо них, так как сами вельможи не очень-то и хотели бороться с преступностью.
Качество полицейской работы после этого очень сильно ухудшилось, это, наверное. и послужило толчком для создания специальной группы (XVII век) из 40-ока инспекторов, докладывающих властям о происшествиях в городе. Исходя из полученных данных, власти решали как бороться с теми или иными проблемами. Но такая система была только во Франции, её учредил Людовик XIV. Она (система) просуществовала до французской революции. После неё (революции) были созданы два органа правопорядка. Один занимался делами политическими, другой - общими.
В Англии же в 1663-ем году появилась должность сторож. Её, правда, занимали старики, которые не могли найти другой работы. Констебли и сторожи оставались единственными полицейскими силами страны вплоть до 1829 года, когда сэр Роберт Пил учредил первую Муниципальную полицию города. Это была первая организованная, дисциплинированная правоохранительная организация в мире. Мать полицейских сил всего мира.
Зачем я вкратце обрисовал историю развития полиции в мире? Чтобы мы определились на каком его (развития) этапе находятся правоохранительные органы Ньюворлда и надо ли вообще что-то менять. Я думаю - да. Согласно учению Т. Гоббса, возникшего в середине 17-ого века:
Государство – это великий Левиафан (библейское чудовище), искусственный человек или земной бог; верховная власть – душа государства, судьи и чиновники – суставы, советники – память; законы – разум и воля, искусственные цепи, прикрепленные одним концом к устам суверена, другим – к ушам подданных; награды и наказания – нервы; благосостояние граждан – сила, безопасность народа – занятие, гражданский мир – здоровье, смута – болезнь, гражданская война – смерть.
Как таковых законов в Ньюворлде, как я понял, нету, безопасность народа, осуществляемая городской стражей - задача второстепенная. Ну так вот, что я предлагаю.
Иерархия Полиции Ньюворлда.
-Министр правоохранительных органов (полиция подчиняется непосредственно ему, ну и королю, так как он подчиняется королю).
--Комиссар/Шериф (глава городского отделения полиции).
---Сержант (тренировка рядовых, руководство констеблями).
----Констебли (выполнение серьезных обязанностей, таких, как отлов особо опасных преступников, сопровождение их на казнь и т.д.).
-----Рядовые (патрулирование и прочая мелка работа).
Вот примерная иерархия. Вполне, как мне кажется, нормальна для уровня общества Ньюворлда.
Теперь снова о духовенстве. Мне кажется, что права церковнослужителей сильно урезаются, если брать во внимание, что само государство - три епископства. Если оставить духовенство в таком государстве без внимания и привилегий, то вполне очевидно, что бунты, волнения и недовольства станут обыденным делом.

Отредактировано Джед Маклейн (2011-07-05 13:32:16)

0

23

Джед Маклейн
Ну, начну, пожалуй, с комментария к одной из фраз ))) Как таковых законов в Ньюворлде, как я понял, нету... Не соглашусь. Существование государственного образования, не отягощенного законодательством, даже самым странным, ущербным и в основе своей казуальным, - все-таки маловероятно ))) По крайней мере, долгое и более-менее успешное ) Другое дело, что они пока еще не озвучены, а потому существуют "как если бы" - великий принцип ) если вам очень хочется законов, просто пропишите их, и попробуйте убедить окружающих, что так и было. Может, и поверят )))

Что же касается остального... Наш мир все-таки - сказочно-фэнтезийный ) Хотя, конечно, законы логики и какие-то наиболее занятные, вкусные или просто привычные схемы и мехннизмы ( в т.ч. исторических процессов), мы используем. Поэтому жестко привязывать его к какому-то этапу развития все-таки не стоит ))) Если вам сложно без таких привязок, предлагаю вообразить себе  раннефеодальное госудасртво (по развитию политических и пр. структур), но при этом в техническом плане уже подходящее к Возрождению, а то и гораздо далее )
Впрочем, даже если ориентироваться на ваши же примеры, будет видно, что разветвленная, разивтая система правоохранительных и контролирующих органов - это явление весьма позднее, и для нас это будет своеобразным анахронизмом.

То же самое касается, в принципе, и церкви. Тут очень важно учесть, что речь идет не о христианстве, и, значит, идеологические посылы у нашей релинии совсем иные. Соответственно, и судьбы исторические иные. На мой взгляд, предложенные ранее тексты по истории Церкви вполне логично описывают многие закономерности этого развития. Так же, как и отдельные конкретные события )

Но - наш мир - это мир, в т.ч., новаторов и экспериментаторов. Как и многие другие моменты, подобные вопросы интереснее всего оставлять на сам отыгрыш ) если благодаря вашему герю мир совершит такой оршеломительный скачок вперед, - это же будет оченна и оченна небезыинтиресно ;) попробуйте взобраться по карьерной лестнице, убедите короля, заполучите власть, достаточную для реформирования государственных структур ;) и - флаг вам в руки!

+1

24

Чтобы уж совсем четко осветить нашу позицию: мы не переделываем мир "снаружи", как ремесленники. Мы пробуем изменить его "изнутри" ))) Встройтесь в предложенные структуры, покрутитесь вместе с ними, а затем попробуйте изменить скорость вращения колеса, а то и направление движения ;-)

0


Вы здесь » О, дивный новый мир! » Дискуссионные залы » Законодательство и право, обычай и традиция, экономика и торговля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно