О, дивный новый мир!

Объявление

Жители сказочного королевства, а, жители сказочного королевства!

Придворные летописцы напоминают нам, что сегодня не что иное, как 24 августа 6го года правления.
Королевский кортеж продолжает ежегодное Круговое паломничество, попутно решая суетные мирские проблемы - от сбора налогов до поиска новой королевы, народ на улицах южной столицы ликует, ибо до момента отъезда короля из Оллии нужно прожить еще целую ночь - заполненную фейерверками, песнями и танцами на Пласа Майор, под окнами резиденции Его Величества...


В игру разыскиваются персонажи!



С 1го сентября возобновляется развитие основного сюжета. Кроме того, милости просим - в наши Сказки одного дня)))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О, дивный новый мир! » Читальный зал » Скрипторий


Скрипторий

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Скрипторий – это наша мастерская по переписке рукописей, где страница за страницей рождаются новые труды, и постепенно тают белые пятна в истории и законах Дивного Нового Мира. Чтобы полностью осознать всю прелесть и величие этой скромной обители, можно еще раз перечитать некоторые пункты правил, а именно – касающиеся механизмов трансформации и объяснения нашей вселенной. Если же очень коротко, то получается так: что написано пером, то не вырубить топором, и в нашей игре книжное слово обретает силу божественного закона: написано, значит, - есть и было, да и будет вероятно, и не раз.  При этом, конечно, стоит помнить, что ни один автор не бывает до конца объективен, да и жанр, и эпоха накладывали на творения свой отпечаток. Поэтому не получится случайно вложить в чужую рукопись листок, исписанный знакомыми вам формулами, а потом заявлять, что они правят миром. Хотите чтобы наш мирок стоял на трех китах (ну, или чтобы обыватели хотя бы так считали – для начала не плохо, а там, глядишь, и правда так получится)? Напишите главку из трактата средневекового путешественника, заглянувшего за край земного диска, копируя, по возможности, наиболее характерные и колоритные стилистические обороты… И вот – уже обнаружен древний манускрипт, раскрывающий нам тайну нашей плоской земли. Хотите, чтобы где-то в мире существовало чудодейственное лекарственное снадобье? Упомяните вскользь в чьих-нибудь мемуарах, что де были намедни послы и хвастались, хвастались… И вы подарите миру новый артефакт.

Разнообразие стилей и жанров, соблюдение характерных черт стиля эпохи – однозначно поощряются. Здоровый юмор, - тоже. Кроме новых кусочков паззла нашей вселенной библиотека с радостью примет на хранение художественную литературу – хоть прошлого, хоть наших дней (например, написанные вашим героем стишки по случаю воздыхания под чьим-нибудь балконом или просто удачной попойки), произведения живописи, сборники анекдотов, ваши собственные мемуары, мемуары вашего дедушки, бабушки, случайно подобранный в дремучем лесу сборник частушек и скороговорок – все, что породит ваша буйная фантазия.
Давайте создавать этот Мир вместе! )))

После громких слов – пара замечаний по поводу того, как именно походит работа в Скриптории и как создаются новые книги.
1. Есть два варианта появления рукописей. Первый: вы можете написать сочинение, которого жаждет душа, сами, - и оставить его здесь в виде нового комментария. Второй: вы можете оставить заказ в одном из Дискуссионных залов – вопрос к авторитетам: а не напишут ли они трактат-ответ на такой-то и такой-то вопрос? Собственно, обычно специалист находится, и рукопись таки появляется.
2. Все собранные здесь рукописи вычитывают мастера. Вопросы оформления и стиля (чтобы рукопись не выпадала чересчур из стиля эпохи, например) решаются в частном порядке с авторами. Если же само ваше нововведение (если рукопись написана именно для создания/обоснования нового явления) вызывает вопросы и сомнения, то вопрос о его возможности переносится в один из Дискуссионных залов (соответствующей тематики), а уже после соборного одобрения (коли такое случится), рукопись принимается на хранение.
3. После выправки и всевозможных одобрений рукопись перестает быть рукописью и превращается в книгу, одновременно появляясь в Каталоге нашей библиотеке – в общем доступе ))) С этого момента на нее можно ссылаться, этот труд можно случайно находить в Мире и т.д.

В общем, творческих вам успехов и приятного чтения! Двери скриптория всегда открыты )

0

2

Анонимный путешественник «Свод географических сведений о королевстве Ньюворлд».

Рукопись № ГН 456, хранящаяся в королевской библиотеке и, вероятно, других библиотеках Ньюворлда и прочих стран.

Отрывок.

«…и хотя ландшафт королевства в целом ровный и не представляет трудности для бывалого путешественника, отдельные участки его бывают настоящим испытанием воли и веры. Обобщая свой опыт и сведения, полученные от жителей, могу сказать, что за день пеший может пройти до сорока ньюворлдских миль, конный до семидесяти миль. Продвижение же обозов и военных отрядов, обозами отягощенных, безусловно, не столь скоро ― около тридцати миль в день.
Значительно облегчают путешествия отличные дороги, проложенные из края в край королевства, по ним и пешие, и конные могут двигаться значительно быстрее. Так, из столицы Ньюворлда Хольстеда до портового города Оллии южным путем добраться можно всего за двое суток конного путешествия.
Северный же путь из Хольстеда в Оллию занимает ещё меньше, благодаря речному сообщению. Все реки Ньюворлда протекают с севера на юг, соединяя основные города и земли. Речное судоходство столь любимо народом Ньюворлда, и так искусны тамошние жители, что суда, идущие круглые сутки от Оллии в северный Иннингем на парусах против течения, проходят до ста миль за время с утра одного дня до утра следующего, что очень немало, имея в виду небольшие размеры королевства. Смею напомнить уважаемому читателю, что Ньюворлдские земли простираются всего на двести с чем-то миль с запада на восток и на почти на триста миль с севера на юг.
Для писем и сообщений высокопоставленные лорды используют голубиную почту и посыльных.
И единственное сожаление, что я испытал, любуясь тем, как устроены перевозки в Ньюворлде, это о малом количестве мест, где можно взять свежую лошадь, чтобы продолжить путь, не прерываясь на продолжительный отдых…»

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в общем доступе и своим существованием вводит в Мир описанные законы и явления.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

Отредактировано Элизабет (2011-02-10 19:30:49)

+1

3

Книга магии и колдовства семейства Райдинг, первые страницы

«Как ни странно, но многое приносит удачу. Не только заклинания, но и травы. Приколотая на платье лаванда - и удача просто прилипает. Если взять лист лавра и вложить в разрезанное яблоко, носить это с собой, то тоже во всем будет сопутствовать удача. Какая жалость, что я прежде всего этого не знала. Но если смогу припомнить, то отвести удачу тоже есть несколько способов: просыпать соль под ноги, написать углем черным по белому имя неугодного человека и трижды повторить… правда, вот тут нужно заклинание «Силы ночи, бледность дня, осчастливьте вы меня, заберите бед причину, обратите беды в силу. Пусть удача покинет такого-то такого». Есть еще много способов призвать удачу. Иногда это может быть обычное заклинание, которые напишу попозже…»

«Фиалки – отличное средство, чтобы приготовить омолаживающую мазь или духи. Вот только никто не догадывается, что это произойдет только, если добавить несколько капель росы, собранной утром и настоявшейся на прекрасных словах и солнце, подарят молодость, свежесть и красоту».

Заклинание для отвода глаз и неугодных помыслов.
Сначала почувствуй, потом прикоснись,
В нужном мне виде всем покажись,
Три раза три слова я приложу,
Будь же все так, как я скажу.

«У каждой уважающей себя ведьмы есть чаша Слез. Этой чаши не касаются взоры и руки других людей, она вынимается только в полнолуние, чтобы смыть все печали. Обряд прост. Освятить светом луны чашу, наполнить ее водой, произнося все обиды, неудачи и беды в эту воду, а потом вылить. Если напоить этой водой кого-нибудь, он вскоре умрет от случайности, не относящейся ко мне».

«Болезни лечатся многими травами. Запомнить надо немногое – мать-и-мачеха, точнее, ее корни могут служить отличным блюдом, если их приправить березовым соком. Но пока белые. Покрасневшие предупреждают цингу. Дымянка может служить отличным средством для очищения кожи, если правильно приготовить отвар. А варево из сборов «чистых» трав могут не только преобразить человека, но и изгнать злого духа.
В перечне «чистых трав» такие:
Одуванчики – от нервной сыпи и истерик, а также это отличное средство для тех, у кого проблемы с облегчением.
Ромашка – на случай воспаления или животных колик, вообще расслабляет. Средство красоты для крестьянок.
Редька – все против той же колики в животе.
Крапива – поможет заживить раны.
Перечная мята – самая моя большая любимица, понизит жар лихорадки, снизит боль и тошноту, опять же поможет снять колики в животе. Да и чай с ней просто великолепный
Черника – улучшает зрение, особенно ночное. Поможет остановить кровотечение, снизит боль, вот только крепит сильно. Есть много ее нельзя, иначе не расстанешься с отхожим местом».

Обряд для выбора пути

Всегда ношу с собой лист подорожника на тот случай, если вдруг… хотя со мной такого произойти не может, если заблудиться доведется. В таком случае если рядом есть распутье, нужно идти к нему. Если нет – довериться. Итак, лист распрямляется и со словами «Помоги найти дорогу туда, где нужнее я» отпускается на волю по ветру. Куда полетит листок – туда и следовать надо. Не сворачивая. Меня всегда это приводило на дорогу. Правда, в этом случае можно получить осечку – прийти к тем, кому нужна помощь ведьмы. Такое тоже бывает. Оказать помощь обязательно надо, чтобы в следующий раз подорожник помог. А люди укажут дорогу».

«В священные для всех ведьм праздники, такие, как день весеннего равноденствия, нужно уходить в лес и искать озеро. Или другой источник. Чтобы очиститься и набраться новых сил. Купание совершается голышом, на солнце с приношением даров природным силам. Плоды, мясо – все сгодится для природы. Дары надо сложить на священном камне, алтаре, образовав круг из яблочных семян, которые послужат оберегом. В этот день, после обряда можно и нужно произносить все несущие благоденствие заклинания, они не только сбудутся, но и приобретут невероятную силу».

Если травы не помогают, можно рану или болезнь заговорить. Узнав возраст человека, смастерить простенькую куклу, положить на грудь и капнуть кровью больного на нее. Столько, сколько человеку лет, произнести быстрым шепотом:
«Дурная кровь со сном уйди,
С собой хворобу унеси.
Пусть перервётся вечный сон,
Пусть недуг уходит вон,
В куклу будет заключён».

Заклинание для того, чтобы обратить магию:
«Волшебства явитесь силы,
Пусть всё будет так, как было».

Заклинание от страданий и боли

«Свободу от зла страдальцу,
В волю его боль уйдет со мною».
Это заклинание надо применять со всей осторожностью. Оно дает возможность ведьме забрать чужую боль, но она применяется на себя. Как можно скорее нужно произвести обряд очищения, чтобы снять с себя злые силы, иначе последствия могут стать необратимыми.

Обряд очищения

От «чистых трав» надо взять по листку и запарить их горячей водой в ванной. Искупавшись в ней, сосчитать до (здесь лучше использовать число прожитых лет) и слить воду со словами:
«Откуда пришло, туда и ушло, не будет слов, не будет чар, не будет зла на мне от них».
Колдовство прекратить на семь дней. Заговоренную на добро воду пить, есть хлеб и кашу, никакой животной пищи.

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в частном пользовании (т.е. данный труд известен далеко не всем обитателям королевства, хотя некоторые описанные в нем явления могут быть знакомы и другим специалистам в данной области) и своим существованием вводит в Мир описанные законы, как физического так и метафизического характера.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

Отредактировано Адайн (2011-02-10 19:10:30)

+2

4

О казусе Карла V из трактата «Шаги Веры» Альфреда Хольстэдского, 589 год Благой Вести

«…Церемония истинной Веры – есть Церемония Ожидания и Церемония Встречи. С первых священных обрядов, которые проходили еще во времена Учеников Благовестных, пошло так, что ведущий церемонию отец священник, пропуская всех верующих, последним входил в зал. Ведь ему надлежит произносить Первые слова, он – Первые Руки и Первые Уста Встречи. Входя последним, он оказывается первым.

Как известно, сам зал храма представляет собой округлое помещение с расположенным в самом его центре помостом для священника. В первых больших храмах для прохода священника к помосту от входа стали выстраивать специальную дорожку, возвышающуюся на два локтя от остального пола. Отец священник проходил по ней к помосту несколько возвышаясь над присутствующими и, дойдя до конца и развернувшись лицом ко входу, вставал за свою кафедру. Ибо церемония встречи проходила всегда и проходить будет впредь обращая верующих ко входу в храм, туда, откуда мы все ждем Их.
При этом все остальные верующие на сию дорожку не ступали, так как сразу за входом влево и вправо от дорожки имелись едва заметные ступени. По ним, разделившись надвое, поток участников церемонии, заполнял зал.
Священник всегда входил в зал последним, и когда он занимал свое место за кафедрой, начиналась церемония.

Первым нововведением в этой сфере, которое проявилось около полутора веков назад, и которому противились многие священники, стала практика установки сразу за помостом небольшого возвышения, широкой ступени. Она была ниже самого помоста, но заметно выше уровня пола. На эту ступень вставали знатные участники церемонии, сильные мира сего. Несмотря на очевидное сопротивление, при возведении Большого собора в Хольстэде в 474 году Благой Вести таковая ступень впервые была сделана уже из камня и как постоянный элемент конструкции, будучи присоединенной к помосту священника.
Со временем почти везде, кроме северных территорий, в залах храмов стали достраивать таковую ступень: из дерева в деревянных, из камня в каменных. На севере это нововведение приживалось медленно, так как встретило неприятие со стороны Ордена Возвращения. Но даже там, когда после пожара 543 года восстанавливали городской храм Иннингена, таковую ступень все же установили. Вообще запустение северных земель наряду с военным усмирением этого края во время большого похода 543 года привело к тому, что любые формы недовольства, и по поводу церковных вопросов, оказались глубоко скрыты и наружу выходили редко.
К слову сказать, сейчас по всему королевству лишь в очень небольшом количестве мест можно встретить старые храмы без упомянутой ступени.

Однако на этом нововведения не закончились, что особенно удручает истинных верующих. В Хольстэде в правление деда нынешнего короля, Карла V по инициативе государя начал практиковаться совершеннейшее дикий обычай – король стал входить в зал храма не как все верующие, спускаясь сразу после прохода внутрь по боковым ступеням, а как священник. Войдя в зал, он проходил к своему месту по той самой специальной дорожке, доходя сначала до помоста, а потом проходя его и вставая на уже упоминавшееся возвышение. Подобная практика стала поводом для многочисленных церковных споров, получивших общее название «казус Карла V» или «о священном праве короля».

Не могу не отметить, что, к примеру, на севере это нововведение не вызвало особенного сопротивления, да и вообще не было как-то серьезно отмечено. Частично такому повороту событий способствовало то, что во многих храмах Северного епископата вовсе не было той самой специальной дорожки для священника, и все верующие входили в зал без особого разделения путей движения. И лишь тот факт, что священник входил последним, оставался неизменным.
В Оллии, напротив, «казус Карла V» восприняли крайне отрицательно. Здесь эта практика стала еще одним поводом к проявлению недовольства тираническими замашками Карла и попустительством, с которым к этому относились Примасы Церкви.
Местные соборы ни раз осуждали практику священного права короля. Особенно ярым противником является Его Преосвященство епископ Оллии Генрих Руфф, активный церковный деятель неблагородного происхождения, множество раз выступавший с речами, обличающими вмешательство светской власти в дела церковные…»

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в общем доступе и своим существованием вводит в Мир описанные законы и явления.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

Отредактировано Роджер Ладлоу (2011-02-12 12:11:32)

+1

5

Из книги Питера Монохрома «Стена Анвера», изданной в Хольстэде в 599 году Благой Вести и имеющей своим полным названием следующий текст
«О путешествии полном опасностей и испытаний духа и тела по землям, находящимся по обе стороны северной границы Королевства, в коих вершил дела свои Роберт Анвер и его последователи, и большая часть из которых сохранилась в королевстве воистину лишь возведением настоящей стены веры на этом рубеже».

«Это был уже далеко не первый мой поход в верхнее течение Эска. На этот раз я сопровождал одного своего старинного друга, купца, который искренне интересовался вопросами налаживания торговли с северными баронами. В столице поговаривали, что жители северо-западных краев знают места обитания редких пород пушных зверей. Какой-то молодец из приграничной знати умудрился появиться два года назад на зимнем балу в королевском дворце в плаще, отороченном черными соболями. Он, конечно, вызвал фурор как своим видом, так и тем, что обещал заинтересовавшемуся мехом королю привезти целый воз горностаевых шкурок. И ведь привез! Видели бы вы выражения лиц придворной знати, когда этот подарок сносили в королевские покои. По всему Хольстэду заговорили о северных мехах, но тамошние края большинство столичных торговцев не знало. Поэтому когда мой знакомый предложил оплатить путешествие, если я возьму его с собой – я согласился. Надо сказать, что я в то время сидел почти без гроша в кармане, и эта идея показалась мне как нельзя более подходящей.

…Дальше всех на север вверх по течению реки ходили священники, они еще со временем больших военных походов Ордена настроили за порубежьем на берегах Эска и дальше на запад своих застав, и никто толком не знал, как далеко эти воины веры продвинулись. Вообще-то отцы должны были сообщать о новых землях, ими обследованных, и сведения эти в виде карт и заметок должны бы храниться в библиотеке при Иннингенском соборе. Но после сорок третьего года библиотека собора заметно опустела. Что-то погибло в огне, а что-то перекочевало в руки отдельных представителей знати, которые ходили с Карлом в тот поход. Конечно, вряд ли среди лихих аристократов и их дружинников, грабивших берега Эска в середине VI века, было много книгочеев, но надежда все же теплилась. Я никогда не забуду, как сначала там, на севере, а потом уже в Хольстэде встретил несколько низкопробных стишков и каких-то церковных проповедей, написанных на оборотной стороне свитков Иннингенской библиотеки. Их невозможно перепутать, ведь только в Иннингене на каждый лист свитка или книги ставили Печать Зари – священное для Ордена Возвращения изображение восходящего солнца, как символа радости от встречи Благовестных и неизбежности этой встречи как неизбежен восход Солнца.
К слову сказать, у северян вообще очень популярна эта идея сравнения периода от ухода Благовестных до их будущего прихода с закатом, ночью и будущей зарей. Мы живем в Ночи Мира, как говорят на севере, и многие священники приветствуют друг друга фразой «Они Вернуться», на что слышат ответ «Как Солнце по утру». То есть приход их будет таким же радостным, и он так же неизбежен.

…И вот, поняв, что в библиотеке описаний маршрутов нам не найти, мы уговорили одного из священников, который отправлялся в качестве смены в дальний поселок, взять нас с собой за границу Королевства, чтобы самолично попробовать выяснить места, где именно местные добывают мех. Насколько я понял, особой тайной пушной промысел не был, просто торговля с активно добывавшими мех северянами не была налажена, и в результате пушнина пребывала в Иннинген нерегулярно. Иногда в результате удачной большой торговой сделки кого-то из местных аристократов, как это было с тем бароном, сделавшим подарок королю. Иногда подношениями, которые делали новообращенные северяне храмам, священники которые отправляли дары в центр епископата.
Цели нашего путешествия мы достигли к началу третьего дня пути, и как я понял, по случаю удачного завершения путешествия, полагалось провести обряд. В поселке на самом берегу, обнесенном частоколом, проживало десятка два семей, и местный храм хотя и был совсем небольшим, вмещал все население деревушки. Мы, естественно, приняли участие в церемонии.

Хорошо помню любопытство моего спутника, торговца из Хольстэда, которому я вынужден был постоянно пояснять, почему в храме все организовано заметно иначе, нежели мы привыкли. Скажем, не было там традиционного большого округлого окна над входом, кстати, его не было и в старом Инингенском городском соборе до пожара 543 года. А в некоторых храмах, я это хорошо помню по первому своему путешествию, в начале церемонии даже закрывали входные двери, открывая их лишь ближе к концу службы. Мол, почти полная темнота в зале создавала ощущение Ночи Мира, предшествующее Встрече. Вообще северяне свои обряды систематизировали мало, отдавая предпочтение скорее духу, чем слову и жесту.
Почему чтение Книги начинается на севере хором, и лишь затем продолжается священником в один голос, пока не настанет время полагающихся ответов паствы.
Хорошо хоть мой спутник не попросил пояснить ему, почему в северные храмы без зазрения совести можно входить с оружием, в то время как у нас это не запрещено, но, мягко скажем, не поощряется.

Интересно отметить, что северные священники в буквальном смысле везде и всюду носили с собой Книгу. Как и оружие, с которым местные подданные короля в первый век существования Ордена вообще не расставались – шла постоянная война. Сейчас эта традиция так же не ослабевает. Но если последние десятилетия северяне просто заказывают в Хольстэдских мастерских при епископском дворце небольшие по размеру книжицы и носят их при себе в заплечных сумках, то еще при епископе Манфреде (конец V века) даже в Иннингене можно было встретить множество священников, которые наносили надписи Книги прямо на свои тела. Целые главы священного текста, умещались на спине и груди отцов. Сам Манфред даже повелел нанести пару фраз у себя на лбу.  Кстати сказать, родитель сопровождавшего нас священника был как раз таким живым носителем Книги. О чем Ольсен, священник, с гордостью нас рассказывал…»

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в общем доступе и своим существованием вводит в Мир описанные законы и явления.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

Отредактировано Роджер Ладлоу (2011-02-12 19:46:32)

+1

6

Теланос Арканийский «Слово о восточных пределах ойкумены», перевод с иллидского.
Рукопись №ХЗ 291, исторический фонд библиотеки замка Кардью.
Также хранится в королевской библиотеке, в библиотеке Оллийского епископа, и, возможно, в других.

Отрывок.

"Давние торговые взаимоотношения связывают наши края с отдаленным королевством Ньюворлд. Немногое известно нам об обычаях и прошлом этих земель, несмотря на то, что караваны Ньюворлда раз в несколько лет привозят к нам пряности, ткани, чай и кофе ― сокровища заморских восточных стран, ― ибо череда горных кряжей делает пути небезопасными, и немногие путники отваживаются перенести испытания лавинами, разбойниками, голодом и утомительной дорогой, чтобы принести вести оттуда. Сами же ньюворлдские купцы деловиты и неразговорчивы. И все же некоторые сведения о далеком королевстве достойны быть пересказанными.
Первые упоминания о Ньюворлде связаны с путями Благовестных. По преданиям, после того, как Благовестные прибыли кораблями в наши земли, и положили начало Благовестной Эпохе, они направились на восток и осенили  своей мудростью жившие там варварские племена. Истины Благовестных были посеяны в благодатную почву, но взошли вовсе не сразу.
Примерно в начале III столетия Благовестной Эпохи, группа варварских племен, проживавших в нижнем течении реки Хинбурн, провозгласила Благовестных своим знаменем и начала объединять окрестные земли. Южные и центральные местности нынешнего Ньюворлда быстро присоединились к новому центру, но северные племена упорно отстаивали свою свободу. И если одному правителю удавалось покорить их, то уже при его преемнике страну вновь разрывали междоусобные войны.
Только в середине IV  века установилась постоянная граница с севером, благодаря возведению крепости Кардью, которая защитила от нападений Ласскую Долину и среднее и нижнее течение реки Тайн. Тем самым, важнейшие в стратегическом отношении местности были закреплены за новорожденным Ньюворлдом.
Тогда же произошли и трагические события, касающиеся Хинбурнского княжеского рода. В результате мятежного переворота погибли великие князья, чей род привел страну к единению, и на престол взошла династия Вестбруков, объявивших себя королями и перенесших столицу в Хольстед. Исторические труды, посвященные прежним правителям, сгорели в огне восстания. И только с этого момента начинается доступное нам письменное изложение истории Ньюворлда.
Согласно трудам, во второй половине IV веке южная и центральная часть королевства были прочно скреплены в единое целое, но северная угроза сохранялась. В начале V века, в 406 году Благовестной Эпохи воин незнатного происхождения Роберт Анвер появился при королевском дворе и просил у ньюворлдских духовных иерархов посвятить его в сан, чтобы нести Весть на север. Получив благословение, Роберт Анвер собрал дружину и объявил священную войну северному князю, управлявшему северо-западной частью известного ныне Ньюворлда. После многолетних сражений, Анвер и его люди одержали победу и, следуя клятве верности и собственному благочестию, преподнесли отвоеванные земли Вестбрукам. Анвер хотел идти дальше на север, но король решил заключить с северянами мир. Страстный и непокорный Анвер не мог стерпеть этого и силами своей армии продвинул границу еще дальше на север, включив в 428 году в Ньюворлд город Иннинген с окрестностями. Там Анвер со своими силами и остался, став первым епископом Севера и основав Орден Возвращения.
На этом объединение Ньюворлда в его нынешних границах практически завершилось. Медленно, но верно, на протяжении второй половины V ― первой половины VI веков верховную власть Ньюворлда признавали разрозненные северо-восточные земли, получая титулы от короля. Но Северо-Запад, формально, подчинявшийся короне, оставался самостоятельным во многих отношениях еще сотню лет, пока в 543 году король Карл V Острослов военным походом не ослабил эти земли и не призвал к подчинению.
Вот, собственно, и все, что мы знаем о нашем загадочном восточном соседе, и остается нам только надеяться, что рано или поздно найдутся или напишутся труды, более полно освещающие столь бурную и противоречивую историю загадочного королевства Ньюворлд".

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в общем доступе и своим существованием вводит в Мир описанные законы и явления.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

Отредактировано Элизабет (2011-02-12 22:03:02)

+1

7

отрывок из летописания  мудрого правления благословенного монарха Карла V

…Еще в начале своего правления Карл V провел в жизнь некоторые реформы относительно взимания налогов. Торговцам и купцам эти поправки жизнь значительно упростили - снижение налогов и пошлин привело к бурному расцвету торговли. Были проложены новые морские и караванные торговые пути. Увеличение товарооборота способствовало притоку новых денежных средств в казну. Так же важным новшеством явилось взимание налогов с преступных организаций. Так называемые гильдии воров и наемных убийц  должны были отныне платить отчисления в казну.  Для этих сомнительных организаций был установлен неслыханно большой размер налогов. Едва ли не половину заработанных денег  Ночное братство отныне вынуждено было  возвратить государству.  Этот законопроект вызвал бурное неодобрение и в среде знати, т.к. большая часть тех денег была изъята у них, и в среде руководителей преступного мира, по вполне внятным причинам.
Но после претворения закона в жизнь выяснилось, что доход в казну от этих организаций едва ли не превышает доход от местной торговли, после чего всякие возражения были устранены вместе с главными непримиримыми противниками.
Между законом и преступностью установилось хрупкое равновесие – гильдии наемников и воров продолжали существовать, а официальные органы правопорядка не трогали эти сомнительные организации, если те не зарывались и исправно платили налоги.
Естественно, городская стража продолжала регулярно ловить преступников, кои несли справедливое наказание,  дабы простой люд видел, что стража блюдет их интересы и стережет покой добропорядочных граждан. Кровавых же уличных войн, кои имели место в прошлом, с тех пор в благословенном королевстве не случалось…

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в общем доступе и своим существованием вводит в Мир описанные законы и явления.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

Отредактировано Тайра (2011-03-01 20:41:43)

+1

8

Вероятно, сей опус не шибко классичен ) согласен в случае необходимости повиниться )
Существует на правах частной рукописи в моей Книге.
Славному городу Оули и моему очаровательному оулийскому соигроку посвящается )))

Путевые заметки и комментарии, оставленные на полях Книги, предоставленной отцу Питеру, нашему спутнику и брату по вере, да вразумят его Благовестные…
Оули – городок небольшой, но во всех смыслах приветливый к путникам, служит основным перевалочным пунктом на северном, речном пути до столицы Оллйиского епископата. По этой причине здесь необыкновенно оживлена торговля, что, в свою очередь, поддерживает развитие мелкого ремесла и всевозможные промыслы… Поскольку путь по Хинбурну приобретает все большее значение, мало кто из странников или торговцев – без особой на то нужды – пустится в пешую либо конную дорогу до Оули.  Действительно, кому это нужно? И тем не менее, послушайте: если есть у вас двое-трое суток, минуя речной порт в Хольстэде, идите за городские ворота и далее – по левому высокому берегу Эска, почти прямо на север. Сначала отроги Малого Ласского хребта будут туманом на окоеме, потом подползут ближе, а затем земля и вовсе пойдет волнами под ногой – то поднимаясь холмом, то вновь опадая. Вот тогда-то нужно будет взять чуть восточнее, поплутать по предгорьям  и, уже на подходе к Оули, когда и по сторонам смотреть ни сил, ни желания нет, вот тогда и можно совершенно случайно наткнуться на эти странные камни. В то время, когда проходил я этой дорогой, много чего умного проносилось мимо меня,  в голове не шибко задерживаясь. Думается теперь, что некоторые из местных жителей вполне могли бы растолковать мне, что я нашел. Но, - прошу снисхождения и милости Благовестных – я помню, была волшебная весна, цвели яблони… И как-то просто вылетело из головы!
Итак, камни. Вернее будет назвать их даже не камнями, а сооружениями – довольно неряшливая сухая каменная кладка, образующая весьма причудливые фигуры: насыпи, змеи, стены – наподобие невысоких изгородей, все они, насколько я могу судить, невообразимо стары: нижние камни почти полностью ушли в землю (если только правда они были нижними, а не погребли под собой истинное основание!), все фигуры покрыты мхом, камень настолько изъеден ветром и дождями, что порой крошится прямо в руках. Они так стары, что, наверное, старше сами Благовестных! Бывает же такое на свете… Пожалуй, еще лет сто, двести, и от них уже вовсе ничего не останется. Как мог, я попытался их зарисовать – чтобы сохранить хоть какую-то память. Вряд ли их строили великаны – размеры вполне соответствуют представлениям о человеческом… за исключением буквально одной или, может, двух фигур. Рядом с одной из них я устроил небольшой привал и разделил с ней свою немудреную трапезу. Сам не знаю, зачем: уж, конечно, не надеялся, что камень со мной заговорит. Но под вереск и майский ветер мы с ним здорово посидели, это точно! Думаю, проходи Благовестные мимо, они бы присоединились…

http://i064.radikal.ru/1106/af/30086f168f35.jpg

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в частном пользовании (т.е. данный труд известен далеко не всем обитателям королевства, хотя некоторые описанные в нем явления могут быть знакомы и другим специалистам в данной области) и своим существованием вводит в Мир описанные законы, как физического так и метафизического характера.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

Отредактировано Отец Питер (2011-06-18 22:56:51)

+1

9

Ибо если сказано: Спасетесь,
То сказано не одному, но – всем.
Ибо одному не пройти в эти двери,
Многим же – откроется.
Книга Возвращения, строки 320-323

Зерцало чистой веры
Отец Прокопий, в память ушедшим и в наставление будущим поколениям…

Покуда длится ожидание, – каким бы тяжелым оно ни было – должно всякому истинному верующему в преддверии Возвращения держать сердце и помыслы чистыми и открытыми перед братьями своими. Ибо только среди людей в человеке просыпается и сохраняется истинно человеческое, и потому заповедали Благовестные хранить общину и ждать возвращения ушедших: как без единого звена распадается крепкая цепь, так заблуждение или потеря одного из братьев разъедает все братство. И покуда Благовестные не с нами, оставшимся с двойным тщанием должно хранить Книгу, Веру и друг друга…
И для того даровано нам счастье покаяния, вопрошания и – беседы. Самый главный и страшный судия истинного верующего – его собственная совесть, но по всем спорным вопросам, со всеми сомнениями он обратится к священнику и вместе с ним будет искать ответ в Книге и духовном опыте наставника и своих собратьев, кои также могут помочь советом и делом. Благодаря Книге не только земные братья, но и сами Благовестные всегда присутствуют на таких беседах, и наравне со всеми, всем миром решают и судят.
Кроме того, каждый брат и каждая сестра, надеющиеся дождаться Возвращения с чистым и открытым сердцем, не минуют дней праздничных, дарованных общине, дабы встретиться не только в помыслах: всякий праздник отмечается роением воистину пчелиным – с той же честностью, старанием и единством, под сенью храма или перед Книгой, вынесенной под открытое небо. И порою даже в отсутствие даты знаменательной, позволительно и похвально доброму священнику созвать свою паству, ибо разобщенность и одиночество сеют тоску и греховность в человеке…
Также перед лицом братьев – земных и почивших, наших святых отцов, наставников и Благовестных – открыто и честно, посреди бела дня под ясным солнцем надлежит справлять и измерять все перемены в жизни человека, давать клятвы и возвращать долги, договариваться и мириться.
По рождению ребенка творят обращение: погружают его в чистую воду, которая принесла нам слово Веры, и вновь вынимают, возвращая к миру и братьям, - как когда-то ступили на наш берег и Благовестные. И так же, как малых детей неразумных, принимаем мы в свою семью заблудших и безумных, не знавших доселе Веры, тем самым давая им не второе, но первое, истинное рождение, ибо душа не обращенная, не прошедшая истинного рождения, не взрослеет и не собирает мудрость, следуя за Благовестными, и прожитые во мраке годы – проходят впустую и словно бы не существуют в свете истинной веры, а не нашедшие пути Благовестных умирают, словно бы и не родившись.
После смерти брата нашего, тело его оговаривается: собравшись под сенью храма, вся его семья, вся община, наставляет его в долгом пути по следам Благовестных, принимая на себя часть его груза, ибо с исчезновением еще одного звена, еще тяжелее становится ноша оставшихся, еще глубже скорбь и пронзительней надежда: ибо путь не может быть вечным, и кто уйдет, – вернется. После этого священник, его старший брат и наставник словами Книги, словами Благовестных, чертит покинувшему нас его дальнейший путь, на который вступает путник… Его выносят стопами вперед – вслед за теми, кто уже ушел. Вернее и чище всего оговаривать погибшего в храме, вся архитектура и внутреннее устройство которого словно выверены, выстроены по одной оси и сами по себе являются каменной летописью Пути…, но за неимением оного – в чужедальних или разоренных землях - ищут любого другого крова, также направив почившего стопами к двери, а затем препроводив его до кладбища, расположенного по Пути на северо-восток…
Так же – на людях, на миру происходит обручение, когда заботам будущего супруга вверяется его нареченная, за спасение которой отныне он должен  радеть пуще прочих, ибо он – ее старший брат, защитник и наставник. Суть таинства – обмен клятвами жениха с невестой и их старших родственников мужеска пола. Если мужчин предыдущего поколения нет в живых, либо нет под сенью храма, за невесту отвечают ее братья…Женщины старшего поколения сопровождают молодых в храм, но клятв не произносят, храня молчание и  покрывала молодой: девушка приходит в храм, укрыв волосы покрывалом цвета своего рода,  но уходит, уже сменив его на покрывало, изукрашенное отличительными знаками и цветами рода ее супруга…

Рукопись принята на хранение в Библиотеку (***), находится в общем доступе и своим существованием вводит в Мир описанные законы и явления.
Все несогласные вправе пригласить автора, а также сторонников изложенной позиции, на открытую дискуссию - в один из Дискуссионных залов.

+2


Вы здесь » О, дивный новый мир! » Читальный зал » Скрипторий


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно